ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?


Причину неуспеваемости своих детей родители часто видят в их нерадивости. Хотя чаще всего это  не так. Просто система современного образования не совсем соответствует современным детям. Вся система направлена на то, чтобы дети были послушными, податливыми и беспрекословно выполняющими все требования педагогов: смирно высиживать сорок пять минут урока и не шуметь на переменах. А если учесть, что педагог не слишком старается преподнести знания и понять душу ребенка?  Конечно, ребенку в таком случае трудно поддерживать интерес к учебе. Особенно трудно приходится мальчишкам. Они более подвижные и менее усидчивые. Девочкам, как правило, свойственны послушание, старание, прилежание и терпение. Но в настоящее время и эти стереотипы  себя тоже изживают.. Все больше появляется девочек с мальчишескими чертами характера, а мальчиков - с девичьими. Но и те, и другие  все чаще не желают зубрить уроки. 

 Если же ребенок не хочет учиться, то прежде всего причина может быть самой простой и понятной: ему трудно выполнить непосильные задания, в то время, как педагоги считают, что детям это по плечу. Вам надо приложить много сил, чтобы помочь ребенку настроиться на учебу. Где то предложить свою помощь, но весьма деликатно, потому что подростки не умеют и стесняются ее принимать.
Если у детей пропал интерес к учебе, то надо  хорошенько проанализировать их отношения с педагогами. Чтобы ребенок был заинтересован учебой, надо, прежде всего, личное обаяние педагога. Если у подростка хорошие, доверительные отношения с педагогом, то и предмет ребенок будет изучать с удовольствием. А если с педагогом отношения не складываются  или от него исходит равнодушие, то это еще одна из причин нежелания учиться. Ребенка надо уважать, и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью. Хороший контракт - это залог успеха.  А еще  надо вспомнить слова классика-просветителя Жан Жака Руссо - создателя теории педагогики. Он видел  главной целью воспитания моральных человеческих качеств, а так же силы и ловкости.  Может и нам надо по-другому расставить приоритеты? А к этому приложится и прилежность, и желание учиться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий